« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Примерная целевая программа «Здоровье»
- Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи программы)
Например, формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; о факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни.
- Анализ состояния здоровья обучающихся, выявленные проблемы
- Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового безопасного образа жизни:
Модуль 1
Направленность модуля по формированию у обучающихся: |
Комплекс мероприятий (содержание деятельности) |
||
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
Внеклассная деятельность |
|
· способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок; • умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности; • знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.
|
|
|
|
Модуль 2
Направленность модуля по формированию у обучающихся: |
Комплекс мероприятий (содержание деятельности) |
||
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
Внеклассная деятельность |
|
· представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов; • представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; • потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой; • умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.
|
|
|
|
Прим. - Для реализации этого модуля необходима интеграция с курсом физической культуры.
Модуль 3
Направленность модуля по формированию у обучающихся: |
Комплекс мероприятий (содержание деятельности) |
||
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
Внеклассная деятельность |
|
• навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей; • навыки работы в условиях стрессовых ситуаций; • владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; • навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях; • представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний; • навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; • навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением.
|
|
|
|
Прим. - В результате реализации данного модуля обучающиеся должны иметь чёткие представления о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.
Модуль 4
Направленность модуля по формированию у обучающихся: |
Комплекс мероприятий (содержание деятельности) |
||
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
Внеклассная деятельность |
|
• представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания; • знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа; • интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.
|
|
|
|
Прим. - В результате реализации данного модуля обучающиеся должны быть способны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).
Модуль 5
Направленность модуля по формированию у обучающихся: |
Комплекс мероприятий (содержание деятельности по профилактике разного рода зависимости) |
||
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
Внеклассная деятельность |
|
• развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; • формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих; • формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха; • включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности; • ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима; • развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.
|
|
|
|
Модуль 6
Направленность модуля по формированию у обучающихся: |
Комплекс мероприятий (содержание деятельности по овладению основ позитивного коммуникативного общения) |
||
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
Внеклассная деятельность |
|
• развитие коммуникативных навыков подростков, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях; • развитие умения бесконфликтного решения спорных вопросов; • формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей.
|
|
|
|