Пятница, 19.04.2024, 21:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Готовы ли сегодня ОУ к разработке и реализации ООП ООО?
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Примерная целевая программа «Здоровье»

 

  1. Пояснительная записка (актуальность, цель, задачи программы)

Например, формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; о факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни.

  1. Анализ состояния здоровья обучающихся, выявленные проблемы
  2. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового безопасного образа жизни:

 

Модуль 1

Направленность модуля по формированию у обучающихся:

Комплекс мероприятий (содержание деятельности)

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

·        способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок;

       • умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности;

        • знание основ профилактики переутомления и перенапряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 2

Направленность модуля по формированию у обучающихся:

Комплекс мероприятий (содержание деятельности)

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

·        представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов;

       • представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов;

       • потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой;

       • умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.

 

 

 

 

Прим. - Для реализации этого модуля необходима интеграция с курсом физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 3

Направленность модуля по формированию у обучающихся:

Комплекс мероприятий (содержание деятельности)

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

          • навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных индивидуальных особенностей;

         • навыки работы в условиях стрессовых ситуаций;

         • владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;

         • навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях;

        • представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний;

       • навыки эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни;

        • навыки управления своим эмоциональным состоянием и поведением.

 

 

 

 

Прим. - В результате реализации данного модуля обучающиеся должны иметь чёткие представления о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 4

Направленность модуля по формированию у обучающихся:

Комплекс мероприятий (содержание деятельности)

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

       • представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;

       • знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;

       • интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.

   

 

 

 

Прим. - В результате реализации данного модуля обучающиеся должны быть способны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 5

Направленность модуля по формированию у обучающихся:

Комплекс мероприятий

(содержание деятельности по профилактике разного рода зависимости)

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

      • развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

    • формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

    • формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;

     • включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности;

    • ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима;

    • развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.

 

 

 

 

 

Модуль 6

Направленность модуля по формированию у обучающихся:

Комплекс мероприятий

(содержание деятельности по овладению основ позитивного коммуникативного общения)

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

        • развитие коммуникативных навыков подростков, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях;

        • развитие умения бесконфликтного решения спорных вопросов;

       • формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей.